Профессиональные справочные системы для специалистов
10.05.2023
Контроль за ТО передают Росаккредитации

Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. РСА, считают парламентарии, занимается «несвойственной» для себя функцией, из-за чего сохраняется проблема фиктивного ТО. В РСА уверены, что необходимости в переменах нет: союз успешно справляется с контролем. Правительство между тем законопроект поддержало. Поправки, внесенные группой сенаторов, глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил еще в 2021 году (“Ъ” рассказывал о них). С тех пор документ ожидал лишь положительного заключения правительства.

 
Главное нововведение — передача функции аккредитации операторов ТО (обязательное условие для работы на рынке техосмотра) из РСА в Федеральную службу по аккредитации (Росаккредитация). Сегодня страховой союз проверяет пункты ТО на наличие необходимых помещений, оборудования, экспертов и прочих требований, но это «несвойственная» для РСА функция, уверены сенаторы. Такая система приводит к «созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении ТО и дискредитации института техосмотра», сказано в пояснительной записке. Речь идет о фирмах-мошенниках (аккредитованных как операторы), которые без фактической проверки машины оформляют диагностические карты за 2–2,5 тыс. руб.
Передача контроля в Росаккредитацию позволит исключить «коррупционную составляющую», уверены парламентарии.
 
Диагностическая карта, напомним, обязательна для движения автобусов, грузовиков и такси — за ее отсутствие нарушителю грозит штраф 2 тыс. руб. Для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов документ нужен только при постановке машины на учет и при внесении изменений в конструкцию.Росаккредитации понадобятся дополнительные средства для выполнения новых функций, сказано в правительственном заключении. В финансово-экономическом обосновании указано, что сегодня оператор с одним пунктом ТО платит РСА 49,5 тыс. руб. за аккредитацию и 35 тыс. руб. за подтверждение соответствия требованиям аккредитации (раз в два года). Тарифы меняться не будут, за счет этих средств Росаккредитация планирует создать в том числе новые «цифровые системы по контролю и аккредитации операторов», рассказал “Ъ” заместитель главы службы Александр Соловьев. Из федерального бюджета потребуется 20 млн руб. ежегодно на зарплату дополнительным сотрудникам Росаккредитации, которые будут «сопровождать процессы» в области ТО, заявил он.
 
Механизм оплаты аккредитации уточнят ко второму чтению — об этом правительство также попросило сенаторов.