Счетная палата предложила Правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на дороги федерального значения. Об этом, как отмечает ТАСС, говорится в сообщении ведомства по итогам проверки использования бюджетных средств на содержание дорог за два прошедших года.
"Проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. В то время как на содержание региональных дорог почти в 8 раз меньше - 288 тыс. рублей на 1 км. В целом, на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности", - отмечается в распространенном сообщении Счетной палаты.
Как подчеркивает аудитор Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении, сложившаяся ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети.
На данный момент доля федеральных трасс в нормативном состоянии достигает 84%, а доля аналогичных региональных дорог - только 44,2%.
Счетная палата также предложила Министерству транспорта совместно с Росавтодором нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств в соответствии с этим уровнем, поскольку во время проверки выяснилось, что сейчас такого законодательного закрепления критериев нет.
В июне этого года сообщалось, что Росстандарт разработал ГОСТ по летнему содержанию дорог. В соответствии с ним устанавливается три уровня обслуживания трасс: допустимый, средний и высокий. Документ могут утвердить в январе 2021-го года.
Точно так же отсутствует механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные средства на содержание дорог по своим подведомственным учреждениям, подчеркивают в ведомстве.
Закон устанавливает лишь общий денежный норматив, который применяется при формировании федерального бюджета. В результате в разных регионах объем доведенных средств сильно отличается от норматива.
Так, в 2019 году до ФКУ Упрдор "Забайкалье" был доведен 51% от нормативной потребности объема бюджетных ассигнований, в то время как до ФКУ Упрдор "Прикамье" - 91%.
По оценкам Счетной палаты, Росавтодор при расчете бюджетных средств учитывал протяженность участков дорог, которые или фактически отсутствовали, или не эксплуатировались, или их категории не соответствовали требованиям правил классификации дорог.
Источник:
https://trans.ru/